Ударопрочное лобовое стекло

Ударопрочное лобовое стекло в Санкт-Петербурге

Лобовое стекло относится к условно расходным материалам. Кто-то ездит на своей машине всю жизнь, и ни разу его не меняет, а кто-то каждые 2 – 3 раза в год ловит им новые трещины и сколы, потому, что профессиональная деятельность связана с частными и длительными поездками.

Кусок гравия, вылетевший из-под колес встречного автомобиля или из кузова попутного самосвала, на больших скоростях обретает силу пули. Особенно страдают брутальные внедорожники, вроде Хаммера или Гелендвагена – практически вертикальное положение лобового стекла имеет существенный недостаток в виде минимальной приведенной толщины, которую пробивает камень при прямом попадании.
Стоимость замены стекла составляет от 50 до 650 тыс. рублей, в зависимости от модели автомобиля, и сильно бьет по карману. В результате владелец предпочитает заказать ремонт лобового стекла, который обходится дешевле. Однако можно ли сделать лобовое стекло достаточно прочным, сократив тем самым возможность его разрушения? Кажется, такое решение найдено.
Сверхпрочные лобовые стекла

Замена автостекол в Санкт-Петербурге


Очевидным способом придания стеклу необходимой прочности являются:

А) Триплексация – склеивание в пакет. Стекло становится не просто толще, но за счет клеевого слоя получает большую упругость. Одновременно повышается безопасность, т.к. при разрушении стекла осколки не разлетаются в стороны, а удерживаются в пакете;

Б) Термическая закалка – за счет изменения кристаллической решетки стекла оно становится прочнее, но жестче, и, следовательно – хрупче. Разбитое закаленное стекло по всей площади превращается в крошку, сквозь которую ничего не видно. Поэтому термическая закалка лобовых стекол – это тупиковое направление в решении проблемы. Недаром автопроизводители предпочитают использовать сырой триплекс без термозакалки – он хоть и разбивается, но крупные осколки позволяют видеть через разбитое стекло и водить машину.
Установка лобового стекла из триплекса – общий стандарт для всех автопроизводителей. Но каким образом повысить его прочность, если термическая закалка очень нежелательна?

Еще в 70-х годах прошлого века в нашей стране для заказов Военно-Промышленного Комплекса для достижения очень высоких показателей стекла применялась технология химической закалки. Суть ее состояла в погружении стекла в калиевый солевой расплав при температуре до 500С, в результате чего прочность стекла повышалась кратно при сохранении гибкости. Закаленное таким образом стекло использовалось в фонарях истребителей и плафонах уличных фонарей, которые испытывают очень сложные погодные нагрузки. Сегодня российский бренд Aristo Defense нашел новое прикладное применение химической закалке – изготовление ударопрочного лобового стекла для автомобилей премиум и люкс-класса.
Химически закаленное триплексированное стекло Aristo Defense – уникальная разработка, обладающая следующими преимуществами:

  • При равной толщине с заводским лобовым стеклом – в 6 – 8 раз большая прочность;
  • Более устойчиво к царапинам и истиранию;
  • В 2,5 раза больший порог высокотемпературного разрушения и стойкость к резким температурным изменениям (термошоку).
При этом функциональные характеристики нового стекла (оптическая прозрачность, геометрическая точность, возможность подогрева) остаются такими же, как у оригинального лобового стекла. Продажа ударопрочных лобовых стекол подобного качества в Санкт-Петербурге налажена благодаря поставкам из Москвы, где основано уникальное производство, использующее английское листовое стекло Pilkington. Качество российского исходного стекольного сырья для премиального автомобильного сегмента не подходит.
Стоимость услуг по установке лобовых стекол Aristo Defense

Цены на ремонт автостекол зависят от характера и масштаба повреждений. Иногда они таковы, то смысла клеить разбитое стекло нет – легче купить новое. Однако кто даст гарантии, что новое стекло не разобьется точно так же, возможно поймав камешек сразу после выезда из бокса замены?

Действительно, новое лобовое стекло не будет прочнее старого, если только это не стекло Aristo Defense. Вероятность того, что оно разобьется или получит трещину, намного ниже по сравнению со стеклами, которыми стандартно комплектуются автомобили на заводе.

Что же касается цены, то она составляет 100 – 110 тыс. рублей в зависимости от исполнения (с подогревом или без), и геометрической сложности (марки автомобиля).
Продажа лобовых стекол премиум-класса

Ожидается, что мощностей компании Aristo Defense в 2022 году хватит на производство 300 стекол ежемесячно, и модельный ряд будет ориентироваться на автомобили сначала премиум-класса: Audi, BMW, Mercedes-Benz, Porsche, Land Rover, Lexus, т.к. их владельцы обладают большей готовностью установить новые сверхпрочные стекла.

Тем не менее сами лобовые стекла Aristo Defense по признаку цены уж никак нельзя отнести к изделиям премиум-класса. Для сравнения, оригинальное (незакаленное) стекло G-class W463A для Гелендвагена стоит от 50 до 650 тыс. рублей против 100 тыс. у Aristo Defense, которое, к тому же, в 8 раз прочнее. Значит, по мере продвижения информации о новой технологии закалки, установить химически закаленное стекло Aristo Defense захотят даже владельцы автомашин среднего класса, ведь большая прочность – это тоже экономия.